Как получить налоговый вычет

26.04.2022
0 Comments

Перечень налоговых вычетов, предусмотренных российским законодательством, довольно широк. Многие граждане уже активно на практике применяют свои права, однако некоторые россияне пока не до конца понимают, каким образом можно вернуть средства, уплаченные в бюджет. Для начала стоит разобраться в видах налоговых вычетов.

Кто и за что может получить налоговый вычет

Стоит сразу отметить, что физические лица, которые получают от государства пособия по безработице, на вычеты рассчитывать не могут. Но если человек является гражданином Российской Федерации и платит НДФЛ, он вправе обратиться в соответствующую организацию. Существует несколько видов вычетов:

  • инвестиционные. Распространяются на тех, кто обладает индивидуальными инвестиционными счетами;
  • имущественные. Можно получить при приобретении недвижимого имущества;
  • стандартные. Предусмотрены для льготных слоев населения;
  • профессиональные. Необходимы для снижения налогообложения доходов при ведении бизнеса;
  • социальные. Связаны с лечением, медицинским и пенсионным страхованием, обучением, а также благотворительностью.

Важно понимать, что в любом из перечисленных случаев можно столкнуться с определенными правилами и ограничениями. Так, на вычеты по ипотечным процентам и при покупке квартир действуют лимиты.

Сколько можно получить

От стоимости квартиры налогоплательщик может вернуть обратно 13%. Но не будем забывать о лимитах. В данном случае сумма, потраченная на покупку, ограничивается 2 млн. рублей, следовательно, россиянин не вправе получить более 13% от заявленной суммы. Что составит 260 тысяч рублей.

При оформлении вычета из ипотечного кредита лимит увеличивается на миллион рублей и составляет 3 млн. рублей. Соответственно, и вычет увеличится в размере. Но подобные вычеты человек может получить лишь однажды.

Лучше всего, исходя из вышесказанного, будут чувствовать себя супруги, которые приобретали имущество, находясь в браке. Собственность будет считаться по закону совместно нажитой, и оба супруга смогут вместе воспользоваться правами на вычет. Таким образом семье удастся сэкономить максимально возможную сумму — 1,3 млн. рублей.

Процедура оформления документов для получения имущественных вычетов

Чтобы максимально упростить процедуру подачи документов, существует сайт ФНС. Войти сюда можно двумя способами: зарегистрировать личный кабинет здесь же либо использовать с этой целью аккаунт, созданный на сайте госуслуг. После получения электронной цифровой подписи можно начинать оформлять заявление.

В форме 3-НДФЛ отмечают год, за который нужно получить вычет, и заполняют по всем правилам декларацию. Помимо этого, нужно указать территориальный налоговый орган, который будет рассматривать декларацию. Указывается также собственно объект и внесенная за него сумма.

Если гражданин желает, чтобы ему сделали имущественный вычет онлайн, ему следует вместе с заполненной декларацией отослать сканы таких документов:

  • для собственников жилья — договор о купле/продаже, акт о передаче недвижимости, свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию права;
  • для тех, кто погашает проценты — договор ипотеки или займа и график, по которому погашается кредит или займ;
  • справки, из которых следует, что были произведены расходы на приобретение имущества: квитанции, выписки из банка, акты и чеки; при этом важно наличие паспортных данных продавца.

Понадобятся также выписка из ЕГРП и выписки из лицевого счета налогоплательщика. Если речь идет о кредите, следует представить справки об уплате процентов.

После того как загруженные в полном объеме документы будут отправлены, необходимо написать заявление с просьбой вернуть уплаченные налоги из бюджета. Номер счета, куда будут направляться, вычеты, указывается здесь же. Налоговый орган рассмотрит все поданные документы и примет решение.

Упрощенный вариант возврата средств

Этот вариант подойдет, если нужно получить имущественный или инвестиционный вычет. В мае прошлого года был принят соответствующий закон, поэтому те, кто имеет право на вычеты, получат в личном кабинете предзаполненное заявление, которое необходимо будет утвердить.

Заполнять форму 3-НДФЛ, как это описано выше, не нужно. Появившееся уведомление заверяют и отправляют налоговым органам на рассмотрение. Однако не все банки направляют в налоговую необходимую информацию о своих клиентах — только те, кто снабжен соответствующими полномочиями, то есть имеющие лицензии.

Длительность камеральной налоговой проверки составляет 30 дней. Средства зачисляются на счет по завершении проверки в течение полумесяца. В очень редких случаях ФНС осуществляет проверку дольше заявленного срока — максимальный срок может составить 3 месяца.